• Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
Наследие
Философия
История
Традиции
Гороскоп
Практика
Навигатор
Библиотека
Буддизм (17.11.2019)

Больше 2000 лет тому назад на границе современных Индии и Непала располагалось королевство. Во главе королевства стоял правитель, который, конечно же, был женат. Как-то раз жене приснился сон, что в ее бок входит белый слон. Рассказала она об этом правителю королевства, а он — мудрецу. Мудрец истолковал этот сон, сказав, что у короля родится сын, который будет либо великим правителем, либо великим святым. Так началась история жизни принца Сиддхартхи Гаутамы, известного всему миру как Будда, просветленный.

Отец Сиддхартхи, конечно же, хотел, чтобы его мальчик стал правителем, ведь святые по тем временам были простыми бродягами без гроша за душой. С рождения отец окружил сына роскошью и заботой, не выпуская за пределы королевства. Но когда принцу исполнилось 18 лет, он отправился в свое первое путешествие по большому миру. Выехав за пределы своего законсервированного дворца, где царили роскошь и благополучие, юноша увидел впервые болезнь, нищету и смерть. Увиденное настолько поразило его, что он решил покинуть свои царственные покои, семью и отправиться на поиск истины — узнать, в чем причина страданий.

С тех пор прошло больше 2500 лет, а многие люди по-прежнему делают такой же выбор, решая отречься от всего мирского и встать на путь духовности.

Буддизм с трудом можно назвать религией в нашем понимании этого слова. Буддисты почитают Будду, многих других божеств и бодхисатв, но не как всемогущих правителей мира, а как учителей. Причина страдания в мире, с точки зрения буддистов, — в неведении. Именно из-за искаженного представления о мире человек снова и снова погружается в колесо перерождения, и цель существования каждого живого существа — выйти из колеса рождения и смерти путем осознания истинной природы этого мира, путем просветления.

Конечно, не каждый в этой жизни готов к подобным изменениям, и это вполне нормально — невозможно достигнуть цели, не пройдя всего пути. Ну а тот, кто готов, становится монахом. 

Как стать буддистским монахом?
Каждый монастырь имеет свою традицию. Общие каноны учения Будды одинаковые везде, но такие детали, как распорядок дня, дисциплины, прием в монастырь, могут меняться.

Из традиции дзен
Одетый в дорожную одежду путешественника — бамбуковую шляпу, котомку, перекинутую через плечо, и деревянные сандалии, преодолевший многие километры подходит к воротам монастыря. Один из монахов — официальных представителей монастыря выходит встретить новоприбывшего. Последний представляется и показывает свое рекомендательное письмо от мастера, посвятившего его в духовный сан. Официальный представитель вежливо, но твердо отказывает новоприбывшему в приеме в монашеское братство. Причина может быть любой: монастырь переполнен, нет средств на содержание новых монахов и так далее. Если новый адепт примет это объяснение беспрекословно и отправится в другой монастырь, то он никогда не будет принят в монастырь, так как везде будет встречать такую форму отказа. Монах должен сесть на землю перед воротами, сложить голову на свои пожитки и терпеливо ждать, ибо уже тогда начинается урок дзен — на пути к истине есть много преград, и только тот, кто тверд в своем намерении несмотря на то, что говорят другие, дойдет до конца.

Тибетский буддизм
Раньше в каждой тибетской семье как минимум одного ребенка отдавали в монахи — это было единственной возможностью получить образование. В возрасте 8–10 лет детей отправляли в монастырь, где они изучали различные дисциплины: учились быстро читать, изучали тибетский, английский, естествознание, математику — общеобразовательные дисциплины вместе с религиозными. Когда послушникам исполнялось 20 лет, то приходило время решать, как они проведут дальнейшую жизнь. Кто-то оставался в монастыре и становился монахом, другие возвращались в семьи и продолжали светское образование.

111 

Leave a Comment